Любознательным родителям


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ "СЛУШАЕМ-РИСУЕМ" ВЫЛОЖЕНА ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ .  
ПРИНОСИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСТВА В ГРУППУ. БУДЕМ СМОТРЕТЬ ВМЕСТЕ.  УДАЧИ!!

НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ
КАКОЙ ОН, ВАШ РЕБЕНОК?

       Говорят, что цветовая палитра рисунка – зеркало души. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать каким он вырастет.      Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.      Согласно методике особое внимание следует обращать на несвойственные предмету цвета: желтое небо, красную реку, синих человечков. И совсем не стоит пугаться, если тянется за коричневым, серым, синим или черным карандашом, когда ему надо нарисовать ворону, тучу, ствол дерева или дом. Бить тревогу стоит лишь в том случае, если жизнерадостные рисунки вдруг резко поменяли гамму. Например, когда ребенок рисовал зеленую листву и голубое небо, вдруг перешел на багровые тучи и черную землю. Преобладание одного цвета над другими может рассказать  об особенностях характера и о том, что его в данный момент беспокоит.  

ЖЕЛТЫЙ         Этот цвет обычно выбирают люди наиболее всего предрасположенные к творчеству. Если Ваш ребенок предпочитает желтый, скорее всего, он оригинал, шутник, фантазер и мечтатель. Такие дети склонны играть в одиночестве, интроверты и оптимисты. Его любимые игрушки даже игрушками назвать трудно – веточки, камешки, тряпочки, бумажки, кубики. Их он оживляет силой своего сильно развитого воображения. Часто имеет вымышленных друзей, создает свой виртуальный мир. С возрастом у «желтых» детей все ярче будет прослеживаться склонность жить будущим, не оглядываться назад, но вместе с тем некоторая безответственность, непрактичность, нежелание самостоятельно принимать решения или брать на себя ответственность. 

КРАСНЫЙ        Красный цвет издревле символизирует здоровье, энергию, силу, власть. «Красные» дети открыты и активны: живые, непослушные, легко возбудимые, непоседливые – родителям приходится с ними несладко. В них живет жажда исследования, постижение всего нового. Для таких детей огромное значение имеет похвала. По мере взросления высокая работоспособность будет определяться стремлением к успеху, удовлетворением амбиций, которые ох, как велики. Отсюда их напористость и эгоцентризм. «Красные» живут сегодняшним днем. Но любая, даже брезжущая вдалеке, цель им по силам, если родители смогут приучить чадо к усидчивости и направить его энергию в нужное русло. 

СИНИЙ         «Синие» дети - полная противоположность «красным»- спокойный, уравновешенный, несколько медлительный, любит делать все неторопливо, обстоятельно. Поскольку главное для него – отдавать, то предпочитает верную дружбу с самоотдачей, готов к самопожертвованию. Легко делится с другими детьми. «Синий» ребенок рано начинает читать и любит это занятие: обстоятельно разбирается в сюжете, размышляет о прочитанном. Но неожиданное преобладание в рисунке ребенка синего цвета должно насторожить. Часто дети выбирают синий не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.  Об особом напряжении психики свидетельствует сочетание синего и зеленого цвета.  Часто эту палитру выбирают дети измученные родительскими запретами, но в силу характера боящиеся их нарушить. 

ФИОЛЕТОВЫЙ        Люди, выбирающие фиолетовый цвет, обладают сложным характером. Легко поддаются гипнозу, чувствительны, легко возбудимы, очень ранимы, легко внушаемы. У «фиолетовых» детей богатый внутренний мир. Они отличаются артистизмом, всеми силами стремятся произвести впечатление, но не способны взглянуть на ситуацию со стороны. Больше всех нуждаются в поощрении. Любое недовольство в их адрес сильно задевает и глубоко ранит, заставляя сильно переживать.

СИНЕ- ЗЕЛЕНЫЙ        Очень ярко показывает состояние нервной системы. У ребенка, выбирающего этот цвет,  нервы перенапряжены. Это может определяться как характером человека, так и созданной ситуацией, когда ребенок боится ошибиться, вызвать чье-то недовольство. Поэтому очень важно уберечь его от излишней критики. Необходимо предоставить больше свободы, поощрять инициативу, меньше наказывать, снизить требования, чтобы дать отдохнуть психике. 

ЗЕЛЕНЫЙ         «Зеленые» дети очень нуждаются в любви, поскольку считают себя заброшенными, не нужными. Часто этот цвет начинает главенствовать в детском рисунке, когда в семье появляется второй ребенок или во время развода. Такие дети обычно закрыты, излишне консервативны, очень боятся любых, даже мельчайших перемен. Чтобы они не выросли личностями до крайности консервативными, боящимися всего нового, поскольку новое ассоциируется с утратой

старого, от родителей потребуется немало сил. Нужно воспитать творчество, развить открытость, интерес к исследованию. Необходимо обеспечить «зеленому» ребенку чувство надежности, защищенности, стабильности.

ОРАНЖЕВЫЙ         Помните песню «Оранжевое солнце, оранжевое небо, оранжевое море, оранжевый верблюд. Оранжевые мамы оранжевым ребятам, оранжевые песни оранжево поют»? Весело? Но как утверждают психологи, не очень хорошо. Этот цвет, когда он повсюду, становится визгливым, неприятным, раздражает и опустошает. Такие дети темпераментны, легко возбудимы, так же, как и «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Нужно придумать, как избежать нервного срыва и истерики. 

КОРИЧНЕВЫЙ         Коричневый цвет начинает преобладать в рисунках, если неуютно или ребенок болен (возможно у него слабое здоровье). Этот цвет становится способом создания своего собственного закрытого, маленького мира. Поиском надежного и безопасного убежища при внутренних и внешних проблемах. «Коричневому» ребенку не хватает чувства защищенности и безопасности. 

ЧЕРНЫЙ         Очень мрачный цвет, и очень это пугает. На самом деле лет до 4-5, дети выбирают его потому, что он наиболее контрастен по отношению к белой бумаге, поэтому бояться его не следует. О серьезных проблемах предпочтения черного цвета начинает говорить гораздо позже. Но если вдруг малыш, раньше видевший мир в розовом цвете, стал рисовать черно- белые рисунки, то это свидетельствует о стрессе, в корне перевернувшем жизнь ребенка. Это цвет угрозы раннего взросления, мрачных мыслей, внутренней драмы. Психологи считают, что черный могут выбирать и дети, которые хотят донести что-то (не обязательно неприятное) до взрослых, но не могут понять как это сделать. 

СЕРЫЙ      Серый цвет также относится к «противопоказанным» детям. Он означает рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, стеснительные и замкнутые. Этот цвет начинает преобладать в рисунке, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Вокруг такого малыша в основном

взрослое окружение. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет – это первый признак усталости. 

ПАСТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА       Типичные инфантильные тона. Если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера. 

чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.

ГОЛУБОЙ      Свобода, беззаботность, мечтательность, склонность к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчишек вырастают моряки и летчики. 

РОЗОВЫЙ       Обычно выбирают девочки. «Розовый» ребенок обычно нежный, слабый, робкий, очень зависимый от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.

 

 


МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА.

В СТАТЬЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ Яны Разначенко

http://jili-blog.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-malyshej.html 



Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.


Важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:

1. Игра «Угадай, на чем играю»

Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан, ксилофон, колокольчик, бубен, гитару, трещотки, трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.

Детские музыкальные инструменты

  • Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
  • Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно Такое занятие тоже очень понравится малышу.
    2. Игра «Угадай клавишу»
    Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между нимиИгры на развитие музыкальных способностей
    3. Изображаем музыку
    Пожалуй, это самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля»  летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.
    В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.
    Вот несколько произведений, которые можно изображать:
    Прокофьев «Детская музыка» (Марш, Прогулка, Шествие кузнечиков, Утро);
    Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.
    4. Учимся различать темп
    Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера даны классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.
    Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.
    5. Учимся различать громкость
    Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».
    Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш  под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.
    6. Песенки-игры Железновых
    Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам.
    Песенки-игры Железнова
    :)
    Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности
    7. Сказки-шумелки
    Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно.
    Сказки-шумелки Железнова
    8. Игра «Морская фигура на месте замри»
    Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.
    9. Игра «Шляпа»
    Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.
    10. Игра «Кошки-мышки»
    В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.
    11. Игра «Бубен»
    Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:
    Поиграй, Тася, в бубен,
    Мы в ладоши хлопать будем,
    Поиграй, поиграй,
    Саше бубен передай
    После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим :)Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай».
    Игры с бубном
    12. Слушаем, танцуем, поем
    Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.
    Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.
    Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!


9 принципов дворянского воспитания, 

которые актуальны в ХХI веке



Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными.

Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского.

Чувство собственного достоинства

Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Известны случаи, когда человек, признавая свою непоправимую вину, давал честное слово застрелиться – и выполнял обещание.

Храбрость

Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень.

Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну.

Физическая сила и ловкость


Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими.

Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль.

Самообладание

Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия.

Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг.

Девять принципов дворянского воспитания

Забота о внешнем виде

«Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд.

Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота».

Умение «нравиться»

В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя.

Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».

До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму».

«Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми».

Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет?

Скромность

Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне.
Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд).

Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей».

Уместная, вежливая речь


Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул.

Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались.

«СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.)

Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая ее – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон.

Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения.

Обучить неуловимому comme il faut практически невозможно, но его можно «впитать», читая литературу. Например, книгу Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина», которая легла в основу этой статьи. В книге вы сможете почерпнуть больше примеров аристократического поведения, но и не забывайте о прекрасной русской классике.



«ПОЛЕЗНАЯ» МУЗЫКА. ФЕНОМЕН МУЗЫКИ МОЦАРТА.



Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о так называемом Моцарт-эффекте.
Воздействие музыки на организм человека пока практически не изучено. Но кое-что уже известно. Хотя бы то, что все системы человеческого организма работают в определенном ритме.
Американские ученые провели такой эксперимент: они провели тестирование группы добровольцев на «IQ»; потом в течение 10 минут группа прослушала фортепианную музыку Моцарта; потом опять тестирование. Результат: второе тестирование на «IQ» показало повышение интеллекта в среднем на 9 единиц. Ученые нашего континента доказали, что прослушивание произведений Моцарта повышает интеллектуальные способности практически всех людей, независимо от пола и возраста. Самое интересное, что умственные способности повышаются даже у тех, кому Моцарт не нравится. К тому же от этой музыки у людей повышается концентрация внимания.
В результате многолетних наблюдений врачи пришли к выводу, что соната Моцарта для двух фортепиано до-мажор помогает тем, кто болен болезнью Альцгеймера. Сонаты Моцарта уменьшают количество эпилептических приступов. В Швеции роженицы слушают перед родами музыку Моцарта, в результате чего, по утверждению ученых, снижается детская смертность. В США музыку Моцарта применяют при лечении неврологических заболеваний. Такая терапия улучшает мелкую моторику рук. Как вам эта информация? Впечатляет?
Многие ученые мира сходятся в том, что музыка Моцарта имеет чудодейственную целительную силу. Она улучшает слух, память и … речь. Каким образом?
По одной из версий в музыке Моцарта имеется большое количество звуков высокой частоты. Именно эти частоты несут целительную нагрузку. Эти звуки, которые вибрируют с частотой от 3000 до 8000 Гц входят в резонанс с корой головного мозга и улучшают память и мышление. Эти же звуки укрепляют микроскопические мышцы уха.
Именно музыка Моцарта помогла французскому отоларингологу Альфреду Томатису побороть заикание у Жерара Депардье. Два часа ежедневного прослушивания музыки Моцарта за два месяца изгнало заикание из уст знаменитого актера. До этого он не мог договорить до конца ни единого предложения. После этой терапии он не только вылечил заикание и избавился от проблем с правым ухом, но и научился процессу мышления.
А вот еще одна, почти сказочная история. Жил-был старый больной маршал. Звали его Ришелье Луи Франсуа де Виньро. Старость и болезни всегда рядом ходят. А маршалу было уже 78 лет, немалый возраст для любого человека. Совсем подкосили его болезни. И вот лежит он на смертном одре, глаза закрыты, только губы чуть шевелятся. Когда прислушались к утихающему шепоту старика, то услышали последнюю просьбу умирающего. А просил он немногого: чтобы в его последние минуты при нем сыграли концерт Моцарта. Его любимый концерт.
Как было отказать человеку в его предсмертной просьбе. Пришли музыканты и заиграли. Когда затихли последние звуки музыки, то близкие ожидали увидеть отошедшего в мир иной маршала. Но произошло чудо. Они увидели, что на их глазах маршал стал оживать. Прослушанный концерт Моцарта «отогнал» смерть и вернул человеку жизненные силы. Может кто-то остался недоволен таким поворотом событий, но только не Ришелье Луи Франсуа де Виньро, который поправился и с удовольствием прожил до 92 лет. Хотите, верьте, хотите, нет, но эту историю удивительного воскрешения знает вся Европа.
Вообще, музыка Моцарта полезна в любом возрасте. Детям она помогает лучше справляться с учебой и преодолевать нарушения координации движений, улучшает речь и успокаивает при нервном возбуждении. Доказано, например, что учебный материал лучше усваивается, если в процессе обучения устраивать 10-минутные «музыкальные паузы», а младенцев, которые слушали Моцарта еще до своего рождения, находясь в утробе матери, позднее было легче успокоить под его музыку. Что же касается взрослых, то им Моцарт может помочь улучшить слух и справиться с душевными проблемами.


10 причин учить ребенка музыке



Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая…


Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать все современные родители: 



1. Играть – это следовать традиции.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.


Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!



2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.

Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!


3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.



Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!



Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.



4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.


Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.



Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.



5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.

Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.


Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.



6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.



За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.



Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.



Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».



7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.


Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».



8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.


Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.



Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.



9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.


Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает, и передаёт информацию по нескольким телефонам.



Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.



10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.


Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру. 



Кирнарская Д.К.- музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век»







МУЗЫКА И НАШИ ДЕТИ.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся, начиная с ясельного возраста. Что же они дают нашим детям? И чем занимаются дети на этих занятиях? Итак:



1.Слушание-восприятие музыки. Это блок, на котором дети слушают музыкальные произведения, знакомятся с композиторами, музыкальными жанрами и инструментами. Этот вид деятельности развивает умение слышать и понимать язык музыки, способствует процессу размышления о музыке, проявлению фантазии и воображения. Кроме того, у детей формируется эстетический вкус. Ведь произведения для слушания – это безусловные шедевры мировой культуры.

2.Пение. В этот блок входит развитие певческих навыков: пение, дыхание, дикция, выразительность и эмоциональность исполнения. На этих занятиях дети осваивают и применяют на практике такие понятия, как динамические оттенки (громко-тихо), чистота интонирования (пения). Этот вид деятельности прекрасно развивает эмоциональную сферу ребенка.

3.Музыкально-ритмическая деятельность.
Танцы, упражнения, импровизация.
Развивает у детей чувство ритма, пластику, навыки выразительного исполнения. Дети осваивают танцевальные движения: галоп, пружинки, подскоки, кружение и т.д. Прекрасно развивает в детях слуховую и зрительную память, внимание, умение соотносить свои движения с музыкой.  Координация движений и речь тесно взаимосвязаны. Поэтому работа над движением стимулирует развитие речи. Этот вид деятельности прекрасно развивает эмоции, фантазию и уверенность в себе.

4.Игра на детских музыкальных инструментах. Один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Занятия в оркестре развивают сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух. Коллективное музицирование очень нравится детям и прекрасно развивает коммуникативные навыки. Занятие в детском оркестре развивают у каждого ребенка художественно-творческие способности, ведь он не только учится исполнительству, но и принимает участие в оркестровке произведений.  Освоение навыков игры на музыкальных инструментах формирует первичные навыки и умения исполнительской деятельности, развивает мелкую моторику и координацию движений. 
Все виды музыкальной деятельности дополняют друг друга и тесно взаимосвязаны.
Важность этих занятий не только в том, что дети учатся петь, танцевать, музицировать, знакомятся с шедеврами мировой музыкальной культуры. Не менее важно, что благодаря этим занятиям у детей развивается внимание, память, умение думать, выражать собственные мысли. Занятия дисциплинируют и прививают навыки трудолюбия, ибо занятие любым видом искусства – это, прежде всего труд. Согласитесь, что все эти качества очень нужны нашим детям и сейчас, и в будущем. И еще один не менее важный результат, который дают музыкальные занятия. Это возможность для каждого ребенка почувствовать себя увереннее, раскрыть свои таланты и творческий потенциал. А творческий потенциал - это то, что есть в каждом ребенке, не зависимо от музыкальных способностей, которыми его наградил Господь.







Комментариев нет:

Отправить комментарий